Вопрос священнику
29 декабря 2016
Добрый день! Почему Иисус после Своего воскресения не явился Богородице, а явился лишь ученикам?
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
Если вы внимательно читали Евангелие, то должны были заметить, что о Божьей Матери
там говорится очень мало. Можно полагать, что Самой Пречистой Матери Божией было неугодно,
по Ее смирению, чтобы разглашали заветные тайны Ее жизни. И все же, несмотря на отсутствие
прямого указания, свят. Иоанн Златоуст полагает, что Матерь Божия видела Сына после Его
воскресения. Он предполагает что слова евангелиста Матфея, упоминающего о «другой Марии»,
пришедшей ко гробу Спасителя, можно отнести к Богоматери. В перечислении жен мироносиц, о
Марии сказано, как о матери Иакова и Иосии (Мф. 27,56), но у Иосифа от первого брака были
сыновья Иаков и Иосия. А так как Богородица называлась женой Иосифа, то по закону, она была
матерью (мачехой) его детей. Если это так, то встреча Матери с воскресшим Сыном была : «И се
Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились
Ему» (Мф.28,9).
Кроме того, Святая Церковь издревле хранит предание, что Господь еще прежде описываемого
случая явился Своей Пречистой Матери. Но почему же об этом не сказано прямо и определенно?
Древнее предание Церкви, изложенное в Синаксарии на день Пасхи, объясняет это примерно так:
да не усомнились бы в воскресении Иисуса, если свидетельство шло от Его Матери. Это, по
человечески понятно – мать лицо заинтересованное. И чтобы не испытывать доверие
сомневающихся, первой свидетельницей Воскресения упоминается Мария Магдалина.
там говорится очень мало. Можно полагать, что Самой Пречистой Матери Божией было неугодно,
по Ее смирению, чтобы разглашали заветные тайны Ее жизни. И все же, несмотря на отсутствие
прямого указания, свят. Иоанн Златоуст полагает, что Матерь Божия видела Сына после Его
воскресения. Он предполагает что слова евангелиста Матфея, упоминающего о «другой Марии»,
пришедшей ко гробу Спасителя, можно отнести к Богоматери. В перечислении жен мироносиц, о
Марии сказано, как о матери Иакова и Иосии (Мф. 27,56), но у Иосифа от первого брака были
сыновья Иаков и Иосия. А так как Богородица называлась женой Иосифа, то по закону, она была
матерью (мачехой) его детей. Если это так, то встреча Матери с воскресшим Сыном была : «И се
Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились
Ему» (Мф.28,9).
Кроме того, Святая Церковь издревле хранит предание, что Господь еще прежде описываемого
случая явился Своей Пречистой Матери. Но почему же об этом не сказано прямо и определенно?
Древнее предание Церкви, изложенное в Синаксарии на день Пасхи, объясняет это примерно так:
да не усомнились бы в воскресении Иисуса, если свидетельство шло от Его Матери. Это, по
человечески понятно – мать лицо заинтересованное. И чтобы не испытывать доверие
сомневающихся, первой свидетельницей Воскресения упоминается Мария Магдалина.
Комментарии
Комментариев нет