Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Вопрос священнику

Мария
22 мартa 2015
Добрый день! Меня очень интересует причина такого раздора между православными и католиками. Несколько дней назад я напрямую столкнулась с этой проблемой.
Дело в том, что крещена я была в православной церкви и до 16 лет почти никогда и не задумывалась что есть Бог, тот который всегда любит и всегда ждет моего возвращения к Нему. Так сложилось что я пришла к нему через католическую церковь, 2 года ходила в костел, при этом иногда посещая церковь, но я не смогла найти общий язык с Богом в церкви, и наверное сам Пан Бог сказал мне как найти к нему дорогу, и вот уже как 8 месяцев я перешла в католичество.
Простите сразу меня если я скажу что-то неуместное, просто хочу что бы вы оценили мою точку зрения.
Вот в чем сейчас сложилась проблема: мой брат попросил быть меня крестной мамой своей дочки(сразу скажу что семья православная) другие варианты кроме меня и не обсуждаются и я бы сама очень хотела. Но пару дней назад я сходила на собеседование для крестных родителей и там мне категорично сказали нет, и что мое решение о переходе греху подобно, у меня это даже в голове не умещается... Я никогда не брала в голову что есть такой открытый конфликт между концессиями, ходя в костел я всегда спокойно захожу и в церковь, иногда туда сам Пан Бог меня ведет, если была бы необходимость я бы спокойно могла причаститься как в церкви так и в костеле, для меня в этом нет ничего ужасного.
Я все тажа христианка которая любит Иисуса, и считаю его своим збавителем.
Бог один, а приходит к нему каждый по разному. Неужели это дьявол препятствует нам прямо в доме Господнем.. Брат убеждает меня все больше и больше, что ничего страшного не будет, если я все таки стану крестной, исповедаюсь и причащюсь в церкви, даже и без ведома священника, и знаете я почему то в этом почти и не сомневаюсь.
Но я бы все таки хотела бы узнать ваше мнение, со стороны, зная всю ситуацию.
Ведь крестная мать должна заниматься духовным воспитанием дочери, и видя что я практикующий христианин они выбрали меня, верующих людей рядом почти и нет.
Так неужели у церкви такая позиция что лучше крестным родителем будет человек который о Боге, в год вспоминает только два раза, на Рождество и Пасху, и то может быть символически(не в коем случае никого не сужу, не подумайте), но который является православным. Мне это очень трудно понять такое положение вещей. Простите что я не вдаюсь в тонкости межконфессиональных разниц, но ведь Бог это значит единство и любовь..
Я бы очень хотела узнать ваше мнение.

Как лучше поступить в такой ситуации, хотелось бы всё сделать честно, может быть всё таки есть какой нибудь способ стать крестной в такой ситуации ничего не скрывая от священника. И как вы оцениваете мой поступок, если я всё таки его совершу?

Спасибо Вам большое за уделенное нам время.
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
Не совсем понятно, почему Вы обращаетесь к православному священнику. Логичнее было бы обратиться к Вашему католическому духовнику, спросить у него. Впрочем, может быть Вы уже и спросили, только ответ Вам не по нраву пришелся.
В Русской Православной Церкви с некоторого времени перед крещением стали проводить обязательное собеседование для родителей и для крестных. Это делается для того, чтобы люди совершали свои действия осознанно. Знали, для чего они крестят ребенка; знали, во что они верят; каковы их обязанности в отношении ребенка и Церкви. Как говорит нам Апостол: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3,15). То есть он призывает нас быть готовыми всегда и каждому ответить на вопрос, во что мы верим. Для этого не нужно быть богословом. Для этого есть Символ веры, который и преподается, и объясняется родителям и крестным на собеседовании. Символ веры (или молитва Верую) состоит из двенадцати членов. Например, первый член Символа веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Здесь мы свидетельствуем, что верим в то, что Бог един, что Он – Отец Вседержитель, то есть все берет от Него начало, держится и управляется Им. Что Он – Творец всего видимого мира и невидимого мира, всех материальных и духовных существ. И так далее объясняются все двенадцать членов. Единый Символ веры объединяет верующих в Церковь. Он поется на каждой Литургии всеми присутствующими, как свидетельство их принадлежности к Церкви. Однако у православных и католиков есть различие в восьмом члене Символа веры. Православный скажет, что верит в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего. А католик верит, что Дух Святый исходит от Отца и Сына. Возможно, Вам покажется несущественным это различие всего в одну буковку, однако оно нас разделяет на разные церкви. Не будем останавливаться на других различиях, достаточно и этого.
Во время крещения крещаемый читает Символ веры, свидетельствуя свою осознанную веру. Если крестят младенца, то Символ веры за него будет читать крестный. Какой Символ веры собираетесь читать Вы? И куда Вы поведете свою крестницу на службу? В какую отдадите Воскресную школу? В какой день Вы будете праздновать Рождество Христово? 25 декабря или 7 января? По какому календарю будете отмечать ее день Ангела и другие праздники? А еще есть такое понятие, как церковный устав. Как Вы будете приучать крестницу к посту? У нас и посты разные. Например, уважаемый и любимый всеми православными Великий пост перед Пасхой у нас и у католиков не одинаков. Поэтому и Пасху мы празднуем в разные воскресения. Когда и с кем Ваша племянница будет петь «Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ»? И с кем будет разговляться? С родителями или с крестной? Причащать Вы станете ее в православной церкви или в костеле? Как она станет готовиться к причастию? Порядок разный.
То, что у Вашего брата нет церковных знакомых говорит не о состоянии общества верующих, а только о нем, как о нерадивом христианине. Кто хотел, находили церковных и духовных знакомых даже в советские времена, когда люди скрывали свою веру. И еще. Брат советует пренебречь мнением Церкви, исповедоваться ( при этом солгав умолчанием о том, что вы католичка), причаститься в православной церкви и стать крестной. Это совет неразумного, не ведающего, что творит, человека, не дающего себе отчет в своих поступках. Ему кажется, что он хочет обмануть людей, которые что-то не так понимают. А на самом деле – это попытка обмануть Бога. И конфессии здесь ни при чем. Расплатой его неразумия может стать судьба его ребенка. Именно поэтому, родителям, не разделяющим позиции Церкви, отказывают в крещении младенцев до времени перемены мировоззрения, разумного отношения к вере, или, когда ребенок, повзрослев, сам сознательно пожелает принять крещение. Желаю Вам не полагаться на свое мнение, не настаивать непременно на своем, а искренне искать правды Божией, прося у Него в молитвах разумения.
Комментарии

Комментариев нет

Ваш комментарий отправляется
Сообщение отправлено
Комментарий появится после проверки модератором
© 2019 "Славянка"