Вопрос священнику
21 апреля 2016
Добрый вечер.
Батюшка, скажите пожалуйста, а если жизнь не в радость с самого малолетства. И до сих пор - уже взрослая, а все какая-то непутевая: брак не в радость, с работой не пойми что, жизнь пустая и идет в пустоту. Знаю, что за грехи. Я прошу прощение у Бога каждый день, стараюсь как могу жить по Богу, терплю все - разводиться не хочу и не собираюсь, работу терпливо ищу, пытаюсь еще учиться, о своем жизненном конце уповаю на Господа. Но сердце точит вопрос - почему мне досталась такая участь? Да, я грешная, но я осознала и раскаялась, да и другие люди не святые, но почему мне тяжелее? Такое впечатление, что нет благословения Бога в моей жизни, потому все идет с таким трудом? Как вымолить у Бога благословение? Уж очень тяжело порой, за что впадаю в уныние от своей непутевости.
Батюшка, скажите пожалуйста, а если жизнь не в радость с самого малолетства. И до сих пор - уже взрослая, а все какая-то непутевая: брак не в радость, с работой не пойми что, жизнь пустая и идет в пустоту. Знаю, что за грехи. Я прошу прощение у Бога каждый день, стараюсь как могу жить по Богу, терплю все - разводиться не хочу и не собираюсь, работу терпливо ищу, пытаюсь еще учиться, о своем жизненном конце уповаю на Господа. Но сердце точит вопрос - почему мне досталась такая участь? Да, я грешная, но я осознала и раскаялась, да и другие люди не святые, но почему мне тяжелее? Такое впечатление, что нет благословения Бога в моей жизни, потому все идет с таким трудом? Как вымолить у Бога благословение? Уж очень тяжело порой, за что впадаю в уныние от своей непутевости.
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
Вы воспринимаете свою жизненную участь, как несчастливую. А немало людей увидят в ней желанное счастье. Здесь, как с достатком. Один печалится, что детей кормить нечем, а другой – оттого, что у него жемчуг слишком мелкий. Как Вы думаете, кого больше, тех, кто счастливее Вас, или тех, кто несчастнее. Думается, что последних. Обычно мы чувствуем себя несчастными оттого, что считаем себя не очень достойными своих несчастий. Так и Вам непонятно «за что?». Ну согрешила, но ведь раскаялась. Так за что же все это? Бесполезно рассматривать внешние обстоятельства как «за что», следует размышлять «для чего». Слово наказание сегодня воспринимается, как казнь. А ведь это еще и указание, напоминание, что следует что-то изменить в жизни, сменить направление. Вот и постарайтесь использовать свою печаль, как побудительную силу активизировать духовную жизнь, как причину сделать эту жизнь более осознанной, грамотной, благочестивой.
Возможно, Вы изначально имеете несколько унылый характер. Как некую психофизическую данность. Это случается. А может, унынием Вас искушают демонские силы. Так, например, было со святителем Тихоном Задонским, он очень страдал от уныния и боролся с этим недугом. Кстати, Вы можете в молитве обращаться к этому угоднику Божию за помощью. В любом случае Вам нужно противостоять унылым настроениям, саможалению, прогонять их молитвой, частой исповедью. Если придет время печали, то печальтесь лучше о грехах своих, о том, что не праведны перед Богом. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7,10).
Возможно, Вы изначально имеете несколько унылый характер. Как некую психофизическую данность. Это случается. А может, унынием Вас искушают демонские силы. Так, например, было со святителем Тихоном Задонским, он очень страдал от уныния и боролся с этим недугом. Кстати, Вы можете в молитве обращаться к этому угоднику Божию за помощью. В любом случае Вам нужно противостоять унылым настроениям, саможалению, прогонять их молитвой, частой исповедью. Если придет время печали, то печальтесь лучше о грехах своих, о том, что не праведны перед Богом. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7,10).
Комментарии
Комментариев нет