Вопрос священнику
11 января 2025
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если в святых писаниях начинается все с создания рая. Там написано про создание птиц, рыб, животных, воды, все о создании нашего мира описано, то получается мы уже живём и всегда жили в раю? Тогда зачем религии готовят людей к илюзорному раю после смерти? А если мы не в раю, то тогда кто создал этот мир и почему он так похож на тот который описан во всех святых писаниях? Я так понимаю царство божие нам всем уже давно даровано, только мы неблагодарные и хотим только блаженство испытывать, поэтому не можем увидеть что живем в раю и разрушаем его своим непринятием, верно? Благодарю за ответ.
Господь – Творец всего мира. Он из ничего сотворил небо и землю, сотворил свет и отделил свет от тьмы, (тьма всего лишь отсутствие света, а не отдельное творение Божие). По слову Божию произросли разные растения, на небе появились звезды, солнце и луна. Землю населили разные животные: рыбы, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Об этом мы читаем в книге Бытия, первой книге Ветхого Завета, входящей в состав Библии. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ея… И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так (Быт. 1, 21–25). Последнее творение Бога – человек. И сказал Бог, сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею … (Быт. 1, 26). Творение человека было особенным и отличалось от творения прочего живого мира. Весь мир сотворен словом Божиим. Сказал Бог – и сотворилось, и возникло, и появилось. А создание человека было иным. И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душею живою (Быт. 2, 7). Не одним Своим повелением или словом, из ничего, как прочих существ, творит Бог человека, но неким действием, из готовых уже земных и стихийных начал – праха земного. И еще особенность – вдунул в лице его дыхание жизни, чего не удостоена ни одна другая тварь. И это говорит об особом статусе человека. Об особом Промысле о нем Бога. И поселил Бог человека не абы где, а в особом месте. Как сказано в книге Бытия: И насадил Господь Бог рай на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Быт. 2, 8–9). Рай в Священном Писании называется еще Едемом, слово это означает некий сад с оградой. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его (Быт. 2, 15). При этом Господь дал человеку некое ограничение: И заповедал Господь Бог человеку, говоря; от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 16–17). Вы, наверное, помните, что было дальше. Заповедь была нарушена, и наши прародители, Адам и Ева, были изгнаны из сада Едемского. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3, 23–24). Так Адам лишился рая и стал подвластен смерти. Мало того, за непослушание Адама земля была проклята. Господь говорит Адаму: проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нея во все дни жизни твоей (Быт. 3, 17). То есть земля, где мы живем, перестала быть раем и садом Едемским. Она стала жестока к своему бывшему владельцу: Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят (Быт. 3, 17–19). Так что не в раю, в котором посчастливилось некоторое время жить лишь Адаму и Еве, мы с Вами живем, а на проклятой за грех Адама земле.
При этом земной мир не перестает быть Божиим творением. Несмотря на то, что после грехопадения прародителей изменился и сам род человеческий (появились болезни и смерть), и весь природный мир. В нем сохранились и травы, и деревья, и животные; сохранились солнце и луна; моря и горы. Однако и травы, и животные, и солнце, и вода и горы уже иные и могут быть враждебны человеку. Чего в раю не было. Несомненно, и сегодня в природных красотах мы видим отблески древнего рая. Схожесть есть – чтобы мы не забывали его. Сотворенный Богом мир сегодня совокупно стенает и мучится (Рим. 8, 22) в ожидании обещанного нам Господом Второго Его пришествия и нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3, 13). Это будет не иллюзорный, как Вы пишете, рай, но самый конкретный, и обитать там будут конкретные люди с настоящими, а не иллюзорными телами.
Полную горестей жизнь человека вне рая Господь попустил для того, чтобы человек убедился, что жить без Бога – жить в страдании. Это понятный педагогический прием, знакомый нам из жизни. Райское блаженство состояло не в том, что человек был всегда здоров, сыт и имел возможность развития, но в близости к Богу. В возможности уподобляться Ему, в обожении. И конечно, в Царство правды, в Царство Божие попадут не все, но кто действительно хочет для себя этого уподобления, кто приложил усилия к тому, кто понудил себя к жизни по правде Божией. Царство Божие действительно уже даровано нам Спасителем, но даровано как возможность. Осуществлять эту возможность человек должен сам, конечно, с помощью Божией. Как сказал Спаситель: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).
При этом земной мир не перестает быть Божиим творением. Несмотря на то, что после грехопадения прародителей изменился и сам род человеческий (появились болезни и смерть), и весь природный мир. В нем сохранились и травы, и деревья, и животные; сохранились солнце и луна; моря и горы. Однако и травы, и животные, и солнце, и вода и горы уже иные и могут быть враждебны человеку. Чего в раю не было. Несомненно, и сегодня в природных красотах мы видим отблески древнего рая. Схожесть есть – чтобы мы не забывали его. Сотворенный Богом мир сегодня совокупно стенает и мучится (Рим. 8, 22) в ожидании обещанного нам Господом Второго Его пришествия и нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3, 13). Это будет не иллюзорный, как Вы пишете, рай, но самый конкретный, и обитать там будут конкретные люди с настоящими, а не иллюзорными телами.
Полную горестей жизнь человека вне рая Господь попустил для того, чтобы человек убедился, что жить без Бога – жить в страдании. Это понятный педагогический прием, знакомый нам из жизни. Райское блаженство состояло не в том, что человек был всегда здоров, сыт и имел возможность развития, но в близости к Богу. В возможности уподобляться Ему, в обожении. И конечно, в Царство правды, в Царство Божие попадут не все, но кто действительно хочет для себя этого уподобления, кто приложил усилия к тому, кто понудил себя к жизни по правде Божией. Царство Божие действительно уже даровано нам Спасителем, но даровано как возможность. Осуществлять эту возможность человек должен сам, конечно, с помощью Божией. Как сказал Спаситель: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).
Комментарии
Комментариев нет