Вопрос священнику
10 декабря 2018
Здравствуйте, батюшка. Я крещён уже 20-ть лет, но воцерковляться начал, к сожалению, лишь восемь месяцев назад. Сейчас регулярно посещаю богослужения, исповедуюсь и причащаюсь (не реже одного раза в месяц), выполняю молитвенные правила, соблюдаю многодневные посты и постные дни.
На исповеди я называю свои грехи, читая их с листка, напечатанного мною ранее на компьютере, т.к. почерк у меня плохой (тяжело было бы читать) и пишу я очень медленно (не хочется тратить времени на написание, когда можно потратить его на молитву). Листок с исповедью батюшка, в конце таинства рвёт на части, либо я сам рву его и выбрасываю. Однако электронную версию я сохраняю на компьютере (доступ к ней посторонних исключён).
При подготовке к очередной исповеди я читаю святоотеческие труды соответствующей тематики, различные пособия и рекомендации кающимся, написанные православными священниками, а также просматриваю тексты своих предыдущих исповедей, анализируя своё духовное состояние - радуюсь, видя, что какие-то грехи мне удалось победить, и сокрушаюсь, если какие-то из них повторяются или побеждённые ранее грехи возвращаются вновь. Это помогает мне не только в подготовке, но и, как мне кажется, в духовном возрастании.
Отсюда три вопроса:
1. Можно ли текст исповеди печатать на компьютере, а не писать от руки?
2. Нет ли чего дурного, греховного или предосудительного в сложившейся у меня практике сохранения на компьютере электронных версий текстов своих предыдущих исповедей и использования их при подготовке к последующим исповедям?
3. Не противоречит ли вышеозначенная практика каким-либо уставам, канонам православной церкви и не таится ли в ней какая-либо опасность для моего духовного состояния?
На исповеди я называю свои грехи, читая их с листка, напечатанного мною ранее на компьютере, т.к. почерк у меня плохой (тяжело было бы читать) и пишу я очень медленно (не хочется тратить времени на написание, когда можно потратить его на молитву). Листок с исповедью батюшка, в конце таинства рвёт на части, либо я сам рву его и выбрасываю. Однако электронную версию я сохраняю на компьютере (доступ к ней посторонних исключён).
При подготовке к очередной исповеди я читаю святоотеческие труды соответствующей тематики, различные пособия и рекомендации кающимся, написанные православными священниками, а также просматриваю тексты своих предыдущих исповедей, анализируя своё духовное состояние - радуюсь, видя, что какие-то грехи мне удалось победить, и сокрушаюсь, если какие-то из них повторяются или побеждённые ранее грехи возвращаются вновь. Это помогает мне не только в подготовке, но и, как мне кажется, в духовном возрастании.
Отсюда три вопроса:
1. Можно ли текст исповеди печатать на компьютере, а не писать от руки?
2. Нет ли чего дурного, греховного или предосудительного в сложившейся у меня практике сохранения на компьютере электронных версий текстов своих предыдущих исповедей и использования их при подготовке к последующим исповедям?
3. Не противоречит ли вышеозначенная практика каким-либо уставам, канонам православной церкви и не таится ли в ней какая-либо опасность для моего духовного состояния?
Перечень грехов можно печатать на компьютере. Нет запрета и на сохранение электронной версии, и на использование ее при подготовке к следующей исповеди. Если хотите, можете просматривать и предыдущие списки. Но обращайте внимание – нет ли тщеславного помысла, когда обнаружится, что какой-нибудь грех остался в прошлом: «Какой же я молодец!» И если есть такой помысел, то в этом следует каяться, чтобы новый грех не занял место старого. Или еще. Не впадаете ли Вы в уныние, когда видите, что Ваши списки абсолютно не изменяются: «Все одно и то же, какой смысл и каяться-то?» Уныние тоже повод для дополнительной строки в Вашем реестре.
Комментарии
Комментариев нет