Вопрос священнику
10 февраля 2016
В Первом послании к коринфянам Святого Апостола Павла сказано, что хорошо человеку не касаться женщины (7:1), и чтобы мы были без забот оставаясь неженатыми (7:32)
У меня вопросы батюшка:
Следует ли понимать это как разделение человека и женщины, а также дозволение не исполнять Заповеди: «плодитесь и размножайтесь», «прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть», т.к. не иметь каких-либо отношений с женщиной, большее благо перед Господом, чем семейная жизнь?
Объясните и помолитесь за меня, честный отче.
У меня вопросы батюшка:
Следует ли понимать это как разделение человека и женщины, а также дозволение не исполнять Заповеди: «плодитесь и размножайтесь», «прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть», т.к. не иметь каких-либо отношений с женщиной, большее благо перед Господом, чем семейная жизнь?
Объясните и помолитесь за меня, честный отче.
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
В старых текстах слово человек означало мужчину. Что и сегодня можно встретить в украинском и некоторых славянских языках. Это не означает принижения женщины, нельзя отсюда делать вывод, что женщина не является человеком, или в чем-то ниже мужчины. По своему достоинству – они равны. Слова Апостола: «хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1), не всякий человек может принять, как руководство к действию. «Не все вмещают слово сие, но кому дано»(Мф.19,11)—говорит о том Спаситель. И Апостол вовсе не против брака: «желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор.7,7). Состояние безбрачия привлекательно для Апостола не тем, что предполагает свободу от забот. Брак действительно неизбежно сопровождают «скорби по плоти»(1Кор7,28), то есть попечения о семье, семейные нестроения, большие или малые, и многие взаимные обязанности. Но ведь семейная жизнь состоит не из одних печалей и трудов. Есть и семейные радости. Почему же Апостол жалеет («а мне вас жаль»(1Кор.7,28)) состоящих в супружестве? Апостол жалеет о многозаботливости, неразлучной с семейным состоянием. О том, что в браке слишком много земных забот. «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу»(1Кор.7,32-34). Апостол имеет характер и устроение, о котором можно сказать: «Мне кроме Бога ничего не надо». Но Апостол не порицает брак, напротив, он много пишет о правильном устроении христианского брака. Именно его слова читаются во время браковенчания в церкви. Он предупреждает своего сподвижника Тимофея о учениях бесовских, которые придут через лицемерие лжесловесников, «запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу, то, что Бог сотворил» (1Тим.4,3).
Вас смущает нестыковка слов Апостола о том, что «хорошо человеку не касаться женщины» со словами из книги Бытия: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…»(Быт.1,28). Здесь нет никакого разногласия. Господь не заповедал людям непременно плодиться и размножаться, речь только о благословении на деторождение.
Вас смущает нестыковка слов Апостола о том, что «хорошо человеку не касаться женщины» со словами из книги Бытия: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…»(Быт.1,28). Здесь нет никакого разногласия. Господь не заповедал людям непременно плодиться и размножаться, речь только о благословении на деторождение.
Комментарии
Комментариев нет