Вопрос священнику
02 февраля 2018
Уважаемый батюшка, прошу помочь мне понять вопрос о смерти человека и его жизни после смерти. Я верую, что после смерти душа живёт в Небесном Царствии или наоборот в аду, и жизнь эта будет вечной. Но меня волнует другое. В момент смерти у человека обрывается жизнь тела, душа же улетает. А сознание, разум? Именно то сознание, которое сейчас нас делает людьми, оно будет пребывать с душой? После смерти человеческая душа может также размышлять и познавать, имеет ли возможность думать? Или эта возможность будет после всеобщего воскресения? Меня печалит этот вопрос, так как страх смерти возникает от того, что человек больше не увидит ни поля, ни небо, ни солнце,ни траву. От этого рождается страх. Там на Небесех сможет человек радоваться красоте, созерцать, молиться, благодарить? Или все совсем по другому. Спасибо за ответ.
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
Сознание – часть души. После смерти тела личность человека продолжает жить и имеет возможность мыслить еще до общего воскресения. Святые и праведные люди получат после смерти еще большие возможности, чем при земной жизни. Как полагает Григорий Двоеслов, праведной душе открывается, как она была мала, пока пребывала в жалком теле, и не могла ни думать, ни созерцать, как должно. Праведники не только сознают и осознают жизнь, но они молятся и участвуют в жизни своих живых близких и тех, кто к ним обращается.
Хотя многое из того, что будет после смерти нам не известно, но есть множество свидетельств от святых людей, что там есть и небо, и земля, и сады, и здания. Пресвитер одного монастыря в Палестине молился, чтобы Господь открыл ему, где обретаются души умерших праведников. Ночью во сне он сподобился посетить эти места. В числе прочих, он оказался в замечательном саду, где росли прекрасные деревья с дивными плодами. Пресвитеру дали три яблока завернутые в платок. Когда он проснулся, то увидел эти яблоки наяву, лежащими на столе в его келье. Пресвитер рассказал о своем «путешествии» братии, а потом частицами райских яблок, как святыней в монастыре оделяли приходящих богомольцев. Прочтите об этом в житии преп. Евфросина (память 11сент. ст. ст.). Некая отшельница, жившая много лет в пустыне, рассказывала, что в молодости, при в выборе жизненного пути, она, отвергнув пример жизни благочестивого отца, склонялась в уме своем к бесчестным наслаждениям, в которых мать ее провела всю свою жизнь. Однажды во сне ей явился величественный и грозный муж, он взял ее за руку и отвел туда, где после смерти пребывал ее отец, проживший не легкую, но праведную жизнь. «Незнакомец привел меня в бескрайнюю райскую долину. Там росли разнообразные деревья неописуемой красоты и очарования, их ветви прогибались от изобилия всевозможных плодов. … И вдруг нам навстречу вышел мой отец. Он обнял меня и стал целовать, называть любимым чадом. …». Мать же свою девушка увидела, когда вошла «в громадное, совершенно жуткое здание, наполненное зубовным скрежетом и суматохой».
Совсем другое, великолепное здание – небесный дворец предстает перед нами в повести о жизни святого апостола Фомы. «Душа Гада (брата индийского царя) была поражена красотой, величием и небывалым блеском небесных палат, которые переходят одна в другую, и он настоятельно стал просить сопровождавших его ангелов позволить ему поселиться хотя бы в самой малой из них». «У Бога обителей много». Так что и на небесах человек может и радоваться и благодарить, и молиться.
Хотя многое из того, что будет после смерти нам не известно, но есть множество свидетельств от святых людей, что там есть и небо, и земля, и сады, и здания. Пресвитер одного монастыря в Палестине молился, чтобы Господь открыл ему, где обретаются души умерших праведников. Ночью во сне он сподобился посетить эти места. В числе прочих, он оказался в замечательном саду, где росли прекрасные деревья с дивными плодами. Пресвитеру дали три яблока завернутые в платок. Когда он проснулся, то увидел эти яблоки наяву, лежащими на столе в его келье. Пресвитер рассказал о своем «путешествии» братии, а потом частицами райских яблок, как святыней в монастыре оделяли приходящих богомольцев. Прочтите об этом в житии преп. Евфросина (память 11сент. ст. ст.). Некая отшельница, жившая много лет в пустыне, рассказывала, что в молодости, при в выборе жизненного пути, она, отвергнув пример жизни благочестивого отца, склонялась в уме своем к бесчестным наслаждениям, в которых мать ее провела всю свою жизнь. Однажды во сне ей явился величественный и грозный муж, он взял ее за руку и отвел туда, где после смерти пребывал ее отец, проживший не легкую, но праведную жизнь. «Незнакомец привел меня в бескрайнюю райскую долину. Там росли разнообразные деревья неописуемой красоты и очарования, их ветви прогибались от изобилия всевозможных плодов. … И вдруг нам навстречу вышел мой отец. Он обнял меня и стал целовать, называть любимым чадом. …». Мать же свою девушка увидела, когда вошла «в громадное, совершенно жуткое здание, наполненное зубовным скрежетом и суматохой».
Совсем другое, великолепное здание – небесный дворец предстает перед нами в повести о жизни святого апостола Фомы. «Душа Гада (брата индийского царя) была поражена красотой, величием и небывалым блеском небесных палат, которые переходят одна в другую, и он настоятельно стал просить сопровождавших его ангелов позволить ему поселиться хотя бы в самой малой из них». «У Бога обителей много». Так что и на небесах человек может и радоваться и благодарить, и молиться.
Комментарии
Комментариев нет