Вопрос священнику
01 сентября 2013
Благословите батюшка.
Вопрос следующий.
Допустимо ли на серебрянном образе (ладанки?) св.Троицы сзади выгравирована молитва
"Всемогущая Животворящая Святая Троица не остави нас окаянных в лукавых наших деяних умрети", ниже "злоначальнику и завистцу и губителю посмешство быти"
Я так понимаю, это из Октоих молитва.
Допустмо ли мирянину(ке) носить образ с таким текстом?.
И не грех ли вообще носить ладанки, с благоговением есственно, а то я читала что в старину за этот грех отлучали от Причастия на 3 года.......
С уважением, спасибо за ответ.
Вопрос следующий.
Допустимо ли на серебрянном образе (ладанки?) св.Троицы сзади выгравирована молитва
"Всемогущая Животворящая Святая Троица не остави нас окаянных в лукавых наших деяних умрети", ниже "злоначальнику и завистцу и губителю посмешство быти"
Я так понимаю, это из Октоих молитва.
Допустмо ли мирянину(ке) носить образ с таким текстом?.
И не грех ли вообще носить ладанки, с благоговением есственно, а то я читала что в старину за этот грех отлучали от Причастия на 3 года.......
С уважением, спасибо за ответ.
Ответил: Протоиерей Сергий Николаев
Обычно св. образ (то, что Вы называете ладанкой) одевали на себя в особых случаях. Путешественники – отправляясь дальнюю дорогу, воины -- идя на войну. Для того, чтобы можно было помолиться перед ним вне дома. Естественно, что это были в основном мужчины. Наши благочестивые предки не дерзали без серьезной необходимости носить нательные иконы. Привычный сегодня нательный крест с распятым Спасителем на самом деле не наша традиция. Дворяне привозили такие кресты из Европы или получали в подарок от иностранцев. В народе они появились после Отечественной войны 1812 года, их привозили наши воины из освобожденной от Наполеона Европы. Это католическая традиция. Для католиков привычны более «близкие» отношения к изображению Спасителя, Божьей Матери и святых. В царствование Лжедмитрия (Григория Отрепьева) москвичей возмутило то, что поляки из свиты целовали святые иконы в кремлевских храмах прямо в губы. Наши православные благоговейно, чувствуя свое недостоинство, прикладывались лишь к складкам одежды Спасителя и Богородицы, к ногам святого. Вольность поляков была одной из причин народного восстания против Лжедмитрия. Кстати, даже просто нести иконы во время крестного хода тоже благословляли, как правило, мужчин и юношей. Это уже в советское время, когда мужчин на церковных службах стало мало, позволили и некоторым благочестивым женщинам ходить с иконами. Но если Вы все же хотите носить образок, то запрета тому нет. То же можно сказать и о тексте на нем. Однако прежде подумайте, рассудите – для чего Вам нужен этот образок, если Вы, конечно, не в дальнем путешествии, не в больнице, не на чужбине. А еще, бывает, образки надевают по суеверию, придавая им значение оберега. Или, от суетности -- как украшение, что тоже, согласитесь не очень благочестиво. Подумайте.
Комментарии
Комментариев нет