В музее
(Из воспоминаний жительницы Москвы. Заметка опубликована в зарубежном журнале в
Поруганные мощи Белгородского Святителя Иоасафа были советскими властями увезены в Москву и помещены в стеклянном ящике. в находящийся на Петровке Анатомический Музей. (Как мы слышали от очевидцев, рядом с замаринованной в спирту крысой).
Одна моя землячка ежегодно ходила в музей
«Что вы тут делаете?» — обратилась она к молящейся. «Зачем вы руками машете?»
«Молюсь у мощей Св. Иоасафа и крещусь», — ответила та спокойно.
«Для этого у вас есть здание культа, а в музеях это запрещено».
« О таком запрещении здесь объявления не вывешено», возразила моя землячка. «А молиться всяк волен, где хочет».
Девочки смотрели на нее с любопытством и вместе с тем казались смущенными.
«Хотите, дети, я вам расскажу о Св. Иоасафе?» — обратилась она к ним.
«Хотим, хотим», раздались детские голоса.
Девочки обступили ее и слушали с тем жадным вниманием, которое присуще только детям, а коммунистка осталась в одиночестве. Она стояла, насупившись и бросая на «церковницу» злобные взгляды, в нетерпеливом ожидании, когда «это безобразие кончится».
Когда оно кончилось, дети поблагодарили рассказчицу, добавив, что «очень интересно», и, простившись с ними, «церковница» ушла домой. (Нам известен такой случай. Однн из почтенных московских протоиереев, узнав о том, что мощи свят. Иоасафа помещены в Анатомический музей, сразу же явился туда с намерением служить молебен. Увидев перед собою обнаженные мощи чтимого им Угодника, он прикрыл святыню своей рясой и громогласно отпел молебен, после чего был арестован и сослан в Соловки).
На этом я покинула Россию (в 1927 г.) и что было дальше, не знаю, но хочу верить, что мощи нашего Белгородского Святителя безбожниками не уничтожены, что находятся они, за грехи наши, под новым тайным спудом, и что настанет радостный день, когда мы удостоимся снова их обрести….
«И сказал Господь: Богъ ли не защитить избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать? Я вамъ сказываю, что подаст им защиту вскоре» (Лук. XVIII, 6–8).
Комментариев нет