Ходатаи за землю Русскую
Чудесное избавление
Уважаемая комиссия Священного Синода по канонизации Царской семьи Николая II!
Долго не решалась сообщить о событии, которое произошло со мной, православной христианкой Михайловой Евгенией Николаевной и моей знакомой, Мироновой Любовью Флорентьевной, в 1991 году в октябре месяце.
15 октября 1991 года мы поехали за клюквой на болото в деревню Красницы, что в 25 км от Пушкино. Набрав ягод, мы стали выходить из болота еще засветло — в 16 час. 30 мин., но выйти не смогли, хотя находились недалеко от выхода на нужную тропу. В октябре быстро темнеет, и мы потеряли ориентир — болото огромное, тропинок много. Тогда мы пошли на звук электрички и заблудились совсем.
Я стала читать вслух молитвы, но чем дальше мы шли, тем места становились непроходимее — топи, поваленные деревья, и дороги назад тоже не было. Темнота надвинулась разом, кричать бесполезно — кругом никого нет. Я продолжала читать молитвы и идти, ощупывая палкой глубину воды.
И вдруг я вспомнила, как озаренная, случай, описанный в книге «Письма Царской семьи из заточения» о том, как отряд казаков был окружен в болотах, и вместе с отрядом был обоз с детьми и стариками, среди них был священник. Они стали молиться царским страстотерпцам и вышли из болота к своим. Я в отчаянии стала читать в небо молитву, которая сложилась в моем сердце: «Убиенный благоверный царь-страстотерпец Николай, убиенная царица-страстотерпица Александра, убиенные страстотерпицы великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, убиенный страстотерпец царевич Алексий и все убиенные с ними, ради Господа нашего Иисуса Христа выведите нас из этого темного леса, из топкого болота! Царские страстотерпцы, спасите нас, рабу Божию Евгению и рабу Божию Любовь!» Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи — мы ощупывали почву палкой и шли, куда уже не знали совсем.
Прокричала я два раза мою молитву — и что-то в темноте засветилось. Это был сук от дерева, без коры, и еще один, и еще. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе и пришли в Сусанино.
Проплутав в темноте 6 часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что мы живы. Я заказала отслужить панихиду по Царским Страстотерпцам, и с тех пор для меня Царь-страстотерпец Николай II и его Семья — святые, наши спасители.
Любовь Флорентьевна — в то время маловерующий человек, и ее свидетельство о случившемся, может быть, еще более объективно.
Мой сын иерей Евгений и его матушка Ольга ждали меня из леса и очень волновались. Придя домой, я сразу им все рассказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Наталье, и все знали об этом чуде спасения по молитве к Царю-Страстотерпцу Николаю II и его семье.
Об этом я рассказывала и владыке Василию (Родзянко), когда он служил в Феодоровском Государевом соборе с моим сыном. Он мне посоветовал написать в комиссию, но я почему-то не решалась. Может быть, и этот, рассказанный мною случай, будет полезен при рассмотрении вопроса о канонизации мучеников за землю Русскую — царя Николая II, его семьи и замученных с ними. Для нас, православных христиан, они являются примером в жизни, в терпении и в подвиге мученичества. Это истинный православный царь, удерживающий, достойный для нашего спасения сейчас быть святым земли Российской.
С любовью о Господе, Евгения Михайлова, учитель математики, и Любовь Миронова, сотрудница Русского Музея
Помощь Царской Семьи при поступлении в техникум
Событие, о котором я хочу рассказать, само по себе, как будто ничего особенного не представляет, но последствия его для нашей семьи — неожиданны и значительны. Мой племянник накануне дня памяти убиения Царской семьи (17 июля) готовился к экзаменам по математике (алгебре и геометрии) и пришел в совершенное отчаяние — приготовиться на «отлично» он не может, а при другой оценке он не проходит по конкурсу в техникум. Я уговорила его положиться на волю Божию и заступничество Царя-Страстотерпца, и со словами «Господи, помилуй» идти на экзамен. Сама же, как могла, просила на Литургии Господа, если будет Его святая воля, помочь моему племяннику по святым молитвам Государя-мученика. Со слезами просила Государя и всех членов его Семьи молить Господа о помиловании нас грешных. Дело в том, что моя мама и я очень надеялись, что в случае поступления в техникум у моего племянника будет меньше времени «болтаться» по улицам и участвовать с дружками в каких-то непотребных, злых делах. И совершилось невероятное: вытащив билет с теоремой, которую он не знал, он растерялся. Экзамен проходил, как во сне. Он не помнил, как отвечал и какие дополнительные вопросы ему задавали, и, тем не менее, получил желаемую оценку. Это было чудо для него самого, меня и, главное, моей мамы, в недавнем прошлом не просто атеистки, но и той, которая в течение пятнадцати лет неизменно устраивала скандалы каждый раз, когда я шла в церковь. Ничто — никакие слова и никакие события — не могли поколебать ее активного противоборства вере. Теперь она почитает Царя-мученика и молится ему и другим святым, которых знает, особенно преподобному Серафиму Саровскому, в тяжелых жизненных ситуациях, а может и постоянно, и даже пытается обратить к вере мою сестру — свою дочь.
Светлана Александровна Р.
Внезапная помощь от Царя-батюшки
Прихожанка Скорбященского храма на Большой Ордынке Иулиания Яковлевна Теленкова, старица, простая малограмотная женщина, всю свою долгую жизнь безраздельно посвятившая служению Господу, рассказывала мне незадолго до смерти, как она стала почитать государя Николая Александровича. Она мало что знала о нем и никогда не задумывалась о личности и судьбе его. Когда у нее и ее близких наступили безвыходные, грозящие всей семье непоправимой бедой материальные затруднения, она увидела во сне царя в военной форме, который сказал, протягивая ей серебряный рубль со своим изображением: «Отслужи по мне панихиду, и все у тебя устроится». Так и было: после молитвы о государе пришла внезапная помощь, и с тех пор она всегда поминала его и молилась ему, как второму Николаю Чудотворцу.
Как Царь вернул утерянные деньги
Со мной случилось чудо 20 ноября 1997 года. Я ухаживаю за детьми у вьетнамки — девочке два года и мальчику три месяца. Утром в восемь часов она поехала в Москву за товарами, но через полчаса со слезами вернулась домой. На повороте дверца машины открылась, и выпала сумка с деньгами. Сумма была большая — 500 долларов и 3 миллиона 600 тысяч рублей.
Я помолилась и повесила объявление, а сама поехала в Москву на Даниловское кладбище. В электричке туда и обратно я читала акафист Царю Николаю, прося помочь вьетнамке ради маленьких ее детей. Когда я вешала объявление, люди смеялись надо мной — кто вернет такие деньги! А я сказала, что вернут, если найдется кто верующий. Была у меня какая-то надежда, что деньги вернут. Уверенность даже была, почему — сама не знаю. Вечером приезжаю домой, думаю — дай, пойду, узнаю, как дела у вьетнамки. Прихожу к ней — она мне говорит: деньги нашлись, мужчина, который нашел, сам принес. Так Бог нам в тяжелую минуту помогает, и святые молятся за нас, и чудеса по их молитвам совершаются. Значит, наши русские святые молятся и за другие народы. А царю Николаю и его семье я всегда молюсь. И Сам Господь показал, что наша молитва услышана.
Р.Б. Мария
Милостивый заступник
Пишу о том, как и моей семье пришла благодать и помощь, когда я обратилась к царю Николаю II и его дочери Ольге. Моя дочь, а зовут ее Ольга, содержала частный киоск, который в выходные дни и ночное время сдавала под охрану МВД. Содержала она киоск до сентября 1996 года, а потом продала, потому что готовилась стать матерью. Все оформила, сдала документы в налоговую инспекцию. И вдруг, спустя полтора года, ей приходит повестка в суд, где ей предъявлено обвинение в том, что она не заплатила за охрану киоска в сентябре месяце, и ей предложено уплатить долг в сумме 2000 рублей. Судья выносит решение в пользу охраны и требует полное погашение долга в течение 10 дней. Дочь позвонила мне и со слезами рассказала о случившемся, огорченная несправедливым отношением к ней судьи. Дочь не работает, воспитывает маленького ребенка, и средства на существование у нее очень ограничены, и заплатить такую сумму ей просто не по силам. Я посоветовала ей помолиться царю-батюшке и его дочери Ольге, и сама им молилась и просила помочь моей дочери. Каково же было наше удивление и изумление, когда на заявление моей дочери о несогласии с решением суда, судья пригласил охрану и дочь и сказал: «Решение суда отменяется, и я этот вопрос просто не буду рассматривать». Со стороны представителя охраны не было никаких возражений, и они разошлись. Разве это не явная помощь Божия через царя и его семью?
С.И. Найчукова, г. Москва
Помощь Царственных Страстотерпцев в обретении жилья
С рождением второго ребенка нам было необходимо улучшить жилищные условия, но надежды на это было мало. Ведь в наше время это не так просто. Мы с двумя детьми занимали одну комнатку в двухкомнатной квартире семейного общежития. Сохранять мир с соседями нам, грешным, часто было не под силу. Нервозная обстановка в квартире особенно сказывалась на здоровье детей. Наш батюшка благословил нас молиться и добиваться отдельного жилья.
Нам удалось быстро собрать необходимые документы и попасть на жилищную комиссию, где нам сказали, что хотя по правилам нашего дома мы имеем право на отдельное жилье, но в скором времени ожидать нам нечего и, скорее всего, ждать придется не один год. Нуждающихся много, а жилья мало.
Прошло два-три месяца. В то время мы уже знали правду о государе Николае Александровиче и прониклись теплотой и любовью к Царской семье. Мы начали просить Царя о помощи в нашем жилищном вопросе, и с упованием на волю Божию снова поехали к председателю жилкомиссии.
В этот раз обстоятельства сложились таким образом, что нам предложили неожиданно освободившуюся отдельную двухкомнатную квартиру. Вот была радость!
И радовались мы не столько квартире, сколько ощущению близости к нам Царственных мучеников и всех святых. С тех пор мы не раз обращались с молитвой к святому Царю Николаю, и помощь приходила немедленно при удивительных обстоятельствах. Поскольку царь Николай Александрович был не только государем, но и главой большого семейства, мы стали молиться ему и при семейных неурядицах и конфликтах. Мир в семью приходил очень скоро. Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
Семья Васильченко, г. Москва
Скорый на слышание
Однажды я услышал от одной благочестивой женщины рассказ о чудесной помощи по молитвам царственных страстотерпцев, который и хочу вам передать.
Женщина эта (зовут ее Мария Дмитриевна) работает в нашем храме святых мучеников Флора и Лавра. В летнее время она выезжает на дачу, где возделывает огород на своем участке, расположенном близ Серпухова. Участок большой, да к тому же земля неразработанная, поэтому когда Мария Дмитриевна захотела вскопать землю, было ясно, что без помощи трактора здесь не обойтись.
А тут, как назло, все знакомые ей трактористы, живущие в соседних поселках, стали наотрез отказываться: то участок у тебя плохо расположен, то земля плохая, то горючего нет... Тогда Мария Дмитриевна стала молиться, призывая на помощь святителя Николая Чудотворца и святого Царя-страстотерпца Николая II, которого она особо чтила. И молитвы ее были услышаны!
В самое ближайшее время ей рассказали о том, что в поселке Новый Быт есть хороший тракторист, к которому она и поехала за помощью, хотя надежды было очень мало, так как от Нового Быта до ее участка очень далеко ехать. К немалому удивлению и радости женщины тот не отказал, поехал, и вскоре участок был вспахан. Когда же хозяйка усадила работника за стол, чтобы накормить обедом, у них завязался разговор и удивленный тракторист сам первый задал вопрос: «Как же вы меня нашли, ведь до моего поселка немалое расстояние?»
Тогда женщина не стала скрывать истину и рассказала, что она молилась и просила помощи у святителя Николая Чудотворца и святого Царя-страстотерпца Николая II. А тракторист ей в ответ: «А вы знаете, ведь меня зовут Николай Николаевич». Тут оба они поняли, что совершилось явное чудо, и Мария Дмитриевна долго благодарила Бога и Его святых угодников, оказавших ей помощь в трудной ситуации.
Сергей Бремер, псаломщик храма святых мучеников Флора и Лавра, г. Москва
Протопресвитер Михаил Польский. «Новые мученики Российские»
Из материалов протоиерея Александра Шаргунова
Комментариев нет