Без Царя земля - вдова
С недоумением порой оглядываешься на ХХ век: чем он был для России, этот мучительно долгий стремительный век, на поприще которого, подобно небывалым трофеям, нагромождены великие победы и низводящие до глубин ада поражения и трагедии. С каких позиций оценивать историю Отечества, судить о нашем настоящем и будущем, о судьбах миллионов?
На Афоне есть обычай не говорить о человеке при жизни ничего: ни хорошего, ни плохого. «Посмотрим, как умирать будет»...
Современную Россию, как и в начале прошлого века, с каким-то ритуальным остервенением искушают «свободой», богатством, властью, пытаясь получить в обмен ее нетленную душу. Не устоит она, лишится силы духа — станет безжизненным и обессиленным молодое еще, крепкое тело, уведут ее легко в рабскую неволю...
Что-то таинственное подспудно происходит в жизни. Темна тайна времени, как быстрые текучие волны уносит оно каждый миг нашей жизни, в бесконечную глубину прошлого, способного поглотить необъятное...
Представить, что сейчас Россия примет царя, подобного Царю-страстотерпцу Николаю, по кротости своей близкого богобоязненному Давиду — возможно ли?
Царь — помазанник Божий. Перед Ним, в первую очередь, он трепещет, Его голоса слушает, по Его путям ходит.
Царь и Царство немыслимы без Церкви. Но и Церковь земная нуждается в Царстве, которое определяется главным смыслом и правилом своему народу жить за «Веру, Царя и Отечество»...
Годы безцарствия окончились для России новыми «великими потрясениями».
Отказавшись от царя, мы отказались и от собственного царского звания, обрекли себя на сиротство и скоро оказались под властью человеческой, под властью людей, мнящих себя богами. Овдовела и сама земля Русская...
Отказавшись жить по законам христианской совести, мы получили взамен множество «понятий» (сначала «революционных», потом «социалистических» и наконец — от «криминального капитализма»). Но жить «по понятиям» или сугубо в упряжке «демократических законов» русские вряд ли смогут, ибо и в законах этих, на поверку, все ограниченно-человеческое, приземленное, тесное для русского ума и души, привыкших жить вольно в бескрайних просторах Правды и Справедливости.
Так что же делать? Идти ли покорно либеральной тропой, ведущей неведомо куда, или что-то предпринять вопреки, но что?
Прежде всего, думается — положить в свое сердце искреннее желание жить в ожидании царя, жить, как жили наши православные предки — по этой самой Правде и Справедливости, и просить в душе, чтобы исполнились эти желания, молить и верить, что взойдет Солнце Правды над Россией, и что ныне не по силам нам, завтра будет по силе идущим за нами.
Комментариев нет